Сайты туроператоров
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Подавляющее большинство российских туроператоров в той или иной мере представлено в сети. Описывать каждый из них не представляется возможным. Отметим основные группы туроператорских сайтов.

1. Визитная карточка

2. Веб - витрина

3. Система туроператор - турагент

Визитная карточка - самый простой способ представления фирмы. Обычно такой сайт имеет всего несколько страниц: "О фирме", "Как нас найти", "Основные направления деятельности". Достоинства такого сайта ограничиваются его низкой ценой и отсутствием необходимости постоянного обновления.

Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб - страниц с описаниями - стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Довольно часто встречается форма для подписки на лист рассылки специальных предложений. Если такой сайт регулярно обновляется, сделан квалифицированным Интернет - агентством, то это реальный инструмент для ведения бизнеса.

Достоинства Веб - витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе 800-2000$), для такого заказа относительно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по Интернет -программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера. Недостаток: необходимость содержать сотрудника ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно администрировать и обновлять на них информацию.

К классическим добротно сделанным веб - витринам можно отнести сайты таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.

Система "Туроператор - турагент" - большая редкость в Рунете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров размещенной в Интернет выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.

Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий "человеческого фактора" (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации необходимой агентствам (цены, «stop-sale», загрузка отелей и т.п.). Недостаток - высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического "доведения" системы, отсутствие компьютеров постоянно подключенных к Интернет.

Сейчас довольно много турфирм декларирует у себя наличие реально работающей В2В-системы, но, по отзывам агентств, реально бронируют с большими объемами "Натали-Турс" и "Тез-тур". Представляют интерес системы разработанные в «Интуристе», «Инне-тур», «ДеТуре». Впервые на рынке внутреннего туризма систему Интернет - бронирования начала в 1998г. использовать компания «Алеан», которая на сегодня позволяет в режиме on-line продавать места в санаториях и пансионатах Подмосковья, Краснодарского края и Золотого кольца.

Хостинг от uCoz