Сайты турагентств
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Сегодня в России несколько сотен турагентств имеют свои страницы в Интернет, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них.

Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:

1. Сайт - визитная карточка

2. Веб - витрина

3. Туристический электронный магазин

Первые две категории аналогичны и у туроператоров и у турагентов, единственное отличие - в направленности на различные аудитории. Агентские сайты нуждаются в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.

Туристический электронный магазин — такой вид агентских сайтов только начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом рынке. В качестве реально работающего электронного магазина можно привести сервер "Сети магазинов горящих путевок" www.tournews.ru. Главная особенность такого сайта — детализированное описание каждого тура, каждого отеля на каждую дату с соответствующими ценами, с возможностью заказать тур. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он-лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет - платежей не позволяет еще сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, конкретным агентством, произвести предварительный заказ вполне реально.

Основное преимущество электронного магазина - благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин, в значительной мере, помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы.

Недостаток таких систем - необходимость ведения большой базы данных по турам, наличие в штате турфирмы специального администратора магазина, использование сложного программного обеспечения и, соответственно, высокая (от 2000$) стоимость создания сайта.

Кроме "Магазина горящих путевок" близко подошли к созданию собственных электронных магазинов фирмы "GreenEx", «Лемек» (www.touragent.ru), сеть агентств «Куда.Ру», турагентство «Флагман ТМ» (www.travel-market.ru). турфирма «Трэвел технолоджи групп» (www.krugosvetka.ru). Этот список быстро пополняется, т.к. руководители турфирм осознали, что Интернет - магазин отличное средство привлечения клиентов.

Хостинг от uCoz