Перспективы развития туристических Интернет - проектов
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

2000 год оказался переломным для руководителей турбизнеса в их отношении к Интернет. Туристические фирмы начали уделять должное внимание Интернет и своему сайту. Доходы от Интернет - бизнеса для наиболее дальновидных из них стали вполне ощутимыми.

На сегодняшний день наиболее популярным направлением онлайнового туристического бизнеса является реклама туристических услуг, если говорить о туристических порталах, которые предоставляют клиенту максимум информации, достаточной для принятия решения. В дальнейшем способы влияния на клиента станут более изощренными. Уже сейчас существует возможность практически досконально исследовать привычки, любимые сайты, график их посещения конкретным пользователем сети. Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее благоприятный момент времени и на любимом сайте.

Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей перспективе основным направлением онлайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, бронирование автомобиля, получение медицинской страховки.

Если рассматривать ситуацию в секторе В2В, то здесь можно прогнозировать дальнейшее развитие систем бронирования туроператор - турагент. Причем намечается две противоположные тенденции использования таких систем. В первом случае при разработке собственной системы В2В оператор использует ее не только в качестве технологического средства совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети. При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения и переход к другому оператору будет сопровождаться довольно мучительной перестройкой работы внутри самого агентства.

Вторая тенденция стандартизация и унификация В2В-процессов. Наиболее технологичные туроператоры и производители специализированного программного обеспечения для туристических фирм в мае 2001 года договорились о начале работы над созданием единого стандарта обмена информацией между туристическими организациями в формате XML (рабочее название ТгаvelXML). Внедрение этого стандарта позволит значительно облегчить обмен туристической информацией (прайсы, заявки/ подтверждения, stop-sale, программы туров и т.п.) между операторами и агентствами. Например, оператор посылает своему агентству прайс-лист в формате ТгаvelXML, полученная информация автоматически попадает во внутриофисную программу агентства. При продаже турпакета заявка в формате ТгаvelXML отправляется оператору и так же без ручной обработки попадает во внутреннюю программу оператора. Благодаря стандарту ТгаvelXML операторы и агентства могут использовать программное обеспечение различных разработчиков, и оно будет совместимо между собой. Стандарт является открытым, и им могут пользоваться разработчики, как из отделов информационных технологий крупных операторов, так и независимые софтверные компании, разрабатывающие различные приложения для турбизнеса. Подробный ход работы будет освещать специально созданный сайт www. ТгаvelXML.ru.

Хостинг от uCoz