Реклама туристических услуг в Интернет
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

До 1999 г. в качестве источника привлечения клиентов Интернет серьезно еще никем не воспринимался, но, оценив результаты рекламных компаний 1999-2000 г.г., турфирмы пришли к выводу, что реклама в Интернет работает, и работает отлично.

В сезоне 1999 г. в Сети рекламировались 3 -4 десятка компаний с общим на всех суммарным месячным бюджетом 1500-2000 долларов, а уже в 2000 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне - 2001 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили, примерно, 30-50 тысяч долларов ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). Лето 2001 года показало, что рекламу в Интернет уже размещают до 10-15% туристических фирм Москвы. В начале 2002 года в Интернет уже явно ощущался дефицит рекламных площадей на популярных туристических сайтах, количество желающих разместить недорогую и весьма эффективную рекламу превышает возможности рекламных площадок. Перераспределение рекламных бюджетов в сторону Интернет уже ощутили на себе популярные традиционные туристические издания.

Итак, если фирма собирается начать собственную рекламную кампанию, в первую очередь в голову каждого руководителя приходит мысль о собственной страничке или веб - сайте в сети, хотя как мы выясним ниже поначалу это совсем не обязательно.

Хостинг от uCoz