Почтовая рассылка
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Электронная почта - один из старейших сервисов Интернета. Электронная почта является неотъемлемой частью таких сервисов как списки рассылки, дискуссионные листы, телеконференции. При умелом и грамотном использовании e-mail может дать Вам эффективный инструмент продвижения Вашей компании в Интернет. Почтовая рассылка по эффективности рекламного воздействия опережает такой всем известный способ Интернет - рекламы как баннеры, причем при этом фирме совсем не обязательно иметь свой сайт в сети.

Однако следует отличать почтовую рассылку заинтересованным подписчикам и несанкционированное засорение почтовых ящиков пользователей различным рекламными объявлениями. Такие объявления называются спамом (spam). Во-первых, спам нарушает сетевую, и не только, этику (вспомните, как вы относитесь к израсходованному рулону факсовой бумаги с ненужной рекламой). Следует помнить, что существуют провайдеры, которые берут деньги за полученные почтовые сообщения, - таким образом, спаммеры наносят еще и финансовый ущерб своим адресатам. Во-вторых, спам может вызвать и ответную реакцию потерпевших почтовые бомбы в Ваш адрес, жалобы Вашему провайдеру с требованием закрыта Вашего аккаунта и т.д. В-третьих, спаммер обычно быстро зарабатывает плохую репутацию - подобная реклама обладает низкой эффективностью, а часто просто наносит вред рекламодателю. Давно установлено, что негативная реакция на рекламу с легкостью может перейти и непосредственно на рекламируемый продукт и естественно на фирму, его рекламирующий. В четвертых, спаммерский адрес попадет в черный список провайдеров и потом даже обычное Ваше письмо может не дойти до адресата.

Что же делать, чтобы Вас не обвинили в спаммерстве. Прежде всего, если фирма постоянно рассылает свои предложения по электронной почте (а это в турбизнесе нормальная практика), то нужно заводить специальные корпоративные списки рассылки. Желательно, чтобы такие списки были тематические, например, если у фирмы несколько направлений, то не стоит рассылать предложения по Египту турагентствам, которые работают с вашей фирмой по Канарам. Фирма-получатель должна иметь возможность безболезненно отписаться от Вашей рассылки или от ее части. В противном случае Ваши письма могут по привычке удаляться прямо на сервере у провайдера, даже если в них содержится полезная информация.

Теперь несколько строк о том, как должны оформляться письма. Всегда заполняйте поле Subject (Тема сообщения). При этом старайтесь сделать это максимально информативно. Сравните сами, какое письмо будет прочитано первым: "СПО-34 от 12.02.01" или "Хургада. Вылет 15 февраля отели 3-4* от 299$". Если турфирма рассылает прайс-листы, то желательно в теле письма написать некий поясняющий текст: "См. наши специальные предложения в присоединенном файле". Сам присоединенный файл желательно сохранять в формате MS Excel 5.0, если это электронная таблица. Если это документ \Уогс1, то его лучше сохранить в формате *.RTF или в более старых версиях Word (6.0 или 95/97) - он, читается всеми версиями популярных текстовых редакторов, а в файлах *.RTF, по определению, не может быть вирусов. Следует так же помнить о размере файла. Максимально допустимый размер сообщения 150 кб. В противном случае сообщение стоит разбить на несколько частей или воспользоваться архиватором. Не стоит увлекаться самораспаковывающимися архивами: с одной стороны они не требуют наличия разархиватора у адресата, но очень многие получатели электронных писем принципиально не открывают (и правильно делают!) письма со вложенными *.ЕХЕ - файлами из-за боязни вирусов. Наиболее популярный архиватор сегодня это Zip, в России еще очень распространен Rar.

И немного о подписи. Это немаловажный момент в рекламе, с помощью подписи Вы можете дать больше информации о себе и о своей компании. Ниже мы приведем цитату из замечательной книги Тимофея Бокарева "Энциклопедия Интернет - рекламы" посвященную подписи в письме.

Что рекомендуется использовать в подписи:

1. Горизонтальную разделительную линию, она отделяет подпись от самого сообщения и в некотором роде привлекает к ней внимание. Не используйте слишком длинную разделительную линию, не делайте ее более 70 символов длинной (это правило касается и всех остальных строчек Вашей подписи).

Не используйте для создания линии значки, такие, например, как $$$$$$$$$$ или <><><><><><><><><><><> и т.д., такие подписи напоминают письма типа "Разбогатейте в течении трех дней"...

2. Сделайте URL вашей страницы и e-mail «активными» - дающими возможность кликнуть на них мышью:

- для активации URL просто используйте http:// непосредственно перед адресом Вашего веб - сайта – http://www.arimsoft.ru. Это избавит получателя от необходимости копировать адрес из письма и переносить его в окно браузера.

- для активации адреса e-mail просто добавьте перед ним mailto: -mailto:info@arimsoft.ru. Хотя в стандартном случае любая почтовая программа позволяет автоматически отвечать на письмо, но в некоторых случаях активный e-mail будет очень полезен:

а) если сообщение было переслано третьему лицу (обратный адрес будет не Ваш);

б) если Вы пишите в конференцию или дискуссионный лист, и Ваше сообщение будет включено в текст, состоящий из нескольких писем разных пользователей;

в) чисто психологически - расположенный в конце письма адрес может подтолкнуть получателя ответить Вам.

3. Подпись должна включать Ваше имя, а не только имя Вашей компании. Пользователи предпочитают получать письма от отправителя - человека, а не от почтового робота.

4. Помимо самого URL необходимо упомянуть название Вашего веб - сайта или название компании, представленной в сети по данному адресу. Поместите небольшой текст или слоган, дающий представление о вашем веб - сайте, компании, услугах и т.д. Для коммерческих сайтов желательно включить номер телефона/факса, почтовый адрес.

5. Желательно не использовать подпись, состоящую более чем из 5 линий. Большая подпись, содержащая рекламу, может быть негативно воспринята получателем, расценена, как навязчивый способ заявить о себе. Модератор конференции может удалить слишком длинную подпись и т.д.

6. Возможно, вы получали письма, где подпись содержала рисунок, созданный из ASCII символов. Такие подписи считаются дурным тоном и часто настолько громоздки, что занимают в несколько раз больше места, чем само сообщение. Использовать это народное творчество в подписи крайне не рекомендуется.

7. Так как Вы лимитированы пятью строчками, в некоторых случаях будет полезно иметь несколько различных вариаций подписи, и использовать их в зависимости от ситуации.

Вот, например, один из вариантов моей подписи:

Юрий Гриценко - директор по рекламе

http://www.tours.ru - Туристический сервер 100 Дорог

mailto:grits@tours.ru

т/ф.956-3817, 956-3818, 245-7895, 248-6591

Хостинг от uCoz