Дизайн Вашего сервера
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Как известно, на вкус и цвет товарища нет. Это же правило можно применить и к дизайну Вашего сервера. Однако и здесь существуют определенные требования. Как ДЕЛАТЬ свой сайт, мы не будем рассказывать; Вам, как руководителю, нужно правильно ОЦЕНИТЬ сделанную работу. Этому и посвящается этот раздел.

Прежде всего, Вы должны понимать, что экран монитора сильно отличается от листа бумаги по нескольким параметрам.

Во-первых - разрешение экрана. У разных людей (на различных компьютерах оно может варьироваться. (Для того, чтобы узнать какое у Вас разрешение нажмите на кнопку «Пуск», выберите «настройка», далее «панель управления», в ней «экран» вкладка «параметры») Ваш сайт должен почти одинаково смотреться на мониторах с разрешением 800х600, 1024х768. Поэтому когда Веб - дизайнер будет Вам сдавать работу, попросите его показать её при различных режимах экрана.

Во-вторых, цветовая палитра (количество цветов на экране). Может быть от 16 до 2 млн. цветов (цветовую палитру можно посмотреть там же где Вы смотрели разрешение экрана). Минимум, при котором Ваш сайт должен «смотреться», это 256 цветов.

В-третьих, у людей различные привычки: одни поклонники фирмы Microsoft - они бродят по Интернет, используя программу Internet Explorer (IE), другие пользуются альтернативным броузером Nеtscape Navigator (NN). Третьи, порой используют такие программы, о которых Вы даже и не слышали (к счастью их меньшинство). Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные броузеры Ваши сайты показывают по-разному. Поэтому мы рекомендуем особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в Ваших сайтах. Особенно это касается применения зачастую не нужных украшений с использованием Java, VBAScript, и технологий ActiveX.

Далее хочется повторить даже не профессионалам известный тезис: помните о скорости загрузки графических файлов. Если Ваша страница перегружена картинками и прочими украшениями, то ее смотреть - сплошное мучение: уж очень долго она загружается. Обычно, посмотрев 2-3 такие страницы пользователь уходит на другой сайт. Более того, люди, активно проведшие в Сети более года, без труда смогут найти Ваших конкурентов, за то время пока будет грузиться даже одна Ваша "медленная" страница. Наши рекомендации — размер отдельной странички вместе со всей графикой не должен превышать 50-60 Кб (это примерно 2-3 небольшие фотографии 1/10-1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного больше).

Россия и в Интернет проявила свою национальную самобытность. У нас существует, как минимум 5 кодировок русского языка. Наиболее распространенной сейчас становится Microsoft-овская кодировка Win-1251. Если Вы делаете свой сайт для всех, то Вам следует проявлять уважение и к "меньшинствам", которые пользуются кодировками К0I-8 и Mac, тем более, что обычно это продвинутые люди, имеющие авторитет в Сети.

Еще один немаловажный аспект дизайна Вашего сервера это удобство навигации. Частенько приходиться видеть большие сайты, внутри которых трудно ориентироваться. Допустим, посетитель выбрал раздел туры, далее страну, затем курорт, потом отель, в который он поедет и хочет узнать про экскурсии этого тура. Ему надо опять возвращаться в раздел экскурсий, найти страну и искать курорт и там только он найдет заветные экскурсии. Сервер с правильным дизайне удобной навигацией оценивается очень просто: по правилу "двух кликов" (двух переходов), т.е. из любого уголка сайта можно перейти в любое другое место не более чем за два перехода.

Все вышеизложенное знает каждый Веб - мастер, однако, почему в Сети так много непрофессионально сделанных страниц? Вывод напрашивается сам собой - настоящих профессионалов нужно искать. Например, сотрудники нашей фирмы "АримСофт", поместив соответствующее объявление, получили более 100 резюме от Веб - мастеров. При просмотре их предыдущих работ только по перечисленным выше критериям отсеялось 80% даже без предварительного собеседования. Порой удивляет та легкость, с которой руководство турфирм относится к своим Интернет - представительствам, это ваше лицо в Сети. Вы платите внушительные суммы за изготовление своих каталогов, ищете приличные типографии, верстальщиков и т.п. Ваш каталог Ваша гордость, его тираж 1000, ну может быть 2000 экземпляров, при этом сайт, который посещает более 250 человек в неделю (свыше 1000-1500 в месяц, более 6000 за сезон), зачастую бывает сделан совершенно непрофессиональным, далеким от этого человеком. Эффект от этого та же, как и от плохого каталога, сделанного на оберточной бумаге. По нашим наблюдениям, только 20-30% Интернет - представительств сделаны грамотно, а на остальные грустно смотреть...

Хостинг от uCoz