Общие сведения об автоматизации
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Автоматизацией турфирм мы занимаемся уже более 8 лет. Первые программы ArimSoft появились еще в 1992 году. За это время наши специалисты успели посетить более двух сотен московских туристических фирм, и еще с большим числом фирм вели переговоры по телефону и с использованием электронной почты, что позволило нам сделать некоторые обобщения.

В начале девяностых, уважающая себя туристическая фирма имела компьютер(ы) класса РС-АТ286, и это уже было что-то, с чего можно было начинать серьезный разговор, а было таких фирм по Москве не более 10% из их общего числа. Сегодня 95% фирм занимающихся туризмом имеют в своем распоряжение компьютеры. Отрадно отметить, что все чаще встречаются Pentium последних современных моделей. Но тем не менее и в настоящее время, чаще всего, компьютеры используется как интеллектуальная печатная машинка.

Существуют следующие основные направления развития компьютер технологий в туризме (как мы считаем):

автоматизация локального офиса по учету клиентов, туров, отелей, цен, бухгалтерии и т.п. - это то, на чем основывается большинство специализированных компьютерных программ для туристических фирм;

глобальные системы (в т.ч. с использованием технологии Internet) резервирования отелей, билетов, (например, Amadeus, Габриэль, Wordspan) интеграция этих систем в каких-то прикладных программах, региональные или корпоративные сети для совместной деятельности групп фирм (по заполнению, например, чартерных рейсов или получения виз в посольстве, например, небезызвестная VISATUR - система получения испанских виз);

системы анализа и принятия маркетинговых решений на основе мультимедийных баз данных (с использованием звуковой, видео - информации), крупных электронных справочников по отелям, курортам и т.п.;

использование современных средств общения, таких как электронная почта, Internet-телефон, видеоконференции, системы альтернативной факс - доставки;

Можно выделить следующие ступени развития туристического агентства в плане его автоматизации:

нет компьютера;

есть компьютер(ы) используемые в качестве печатной машинки;

есть специализированная программа(ы) для туризма на отдельном компьютере;

есть локальная вычислительная сеть, имеются специализированные программы для туризма, работающие с общими данными;

распределенная сеть, работа с базами по туризму, сервер доступа к системе резервирования билетов (отелей), возможность рассылки сообщений с факс модема, связь с удаленными офисами;

корпоративная сеть с использованием Internet с организацией удаленного бронирования (как это сделано в Габриэль, Worlspan) с целью расширения продаж иногородними даже иностранным пользователям;

...следующая ступень, это уже будущее.

Попробуйте оценить, на какой ступени находится Ваша фирма.

Хостинг от uCoz