Специализированные туристические сайты и порталы
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за заказы с сервера. Сейчас намечается тенденция, когда туристические порталы сами становятся продавцами туристических услуг.

Каждый туристический портал имеет собственных клиентов, в целом порталы, как правило, открыты для сотрудничества и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.

Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web - сайт турфирмы.

На порталах можно послать заявку на тур через специально разработанную форму или запросить информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. И если не идет, например, Австрия, можно начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

Не меньшим успехом пользуются и онлайновые туристические конференции (форумы) на туристических сайтах. В них любой пользователь Сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п. Обычно выступая в таких форумах анонимно, либо под псевдонимами, люди особо не стесняются в выражениях, для участников конференций практически не существует никаких авторитетов.

На многих порталах собраны большие коллекции различных рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях, особенно в этом плане хочется отметить "Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов" на сервере «100 дорог», в этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.

Наиболее известные и популярные туристические порталы на сегодня:

• "100 Дорог"-www.tours.ru -существуете 1996 года, создатель"АримСофт". Средняя посещаемость 80-150 тысяч чел/мес. Подробнее о сайте можно прочитать ниже п. 4.4.4.1

• TRAVEL.RU - сервер о туризме и путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец Анастасия Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 100-200 тыс./мес.

Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года известным производителем мультимедийных программ фирмой "Кирилл и Мефодий".

Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро Интернет - маркетинга" существует с 1998 г. средняя посещаемость 50-80 тыс./мес.

Туристический маяк – www.mayakinfo.ru - рекламно-информационный сервер. В Сети с 1998 г. Средняя посещаемость 50-70 тыс./мес.

Tour.rbc.ru -«РБК - Туризм» сайт появился в середине 2001 года, как составная часть холдинга «РосБизнесКонсалтинг», с февраля 2002 носит имя TURIST.RU

 

Хостинг от uCoz