Строчная реклама на туристических порталах
|
Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru |
Что же еще делать турфирме, желающей эффективно рекламироваться е Интернет? Многие руководители сразу пытаются создать свой сайт в сети, надеясь не скорую отдачу, но это достаточно дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждая турфирма. Если у вас небольшое агентство, работающее на популярных направлениях то целесообразнее разместить свои предложения в базах данных на популярных туристических порталах. Обычно они выглядят в виде строчек с указанием фирмы продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник фирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. И если не идет, например, Австрия, перебросить эти предложения в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Как показывает анализ такой строчной рекламы, часто она дает эффект сравнимый с хорошим сайтом- Например, в летние месяцы 2001 года, количество одних только бронирований с сервера " 100 Дорог" www.tours.ru превышало 700 в неделю, причем, как показывает практика на одно бронирование приходится 5-10 звонков по телефону. Не меньшей отдачей характеризуется портал www.travel.ru - самый посещаемый на сегодня туристический ресурс Рунета. И не удивительно, что на долю этих двух сайтов приходится более 60% турфирм - рекламодателей и реклама здесь имеет максимальную эффективность. Рекламодатели отмечают также в качестве успешных рекламных площадок сайты Туристический Маяк www.mayakinfo.ru, сервер www.turizm.ru. Туристический раздел портала КМ.Ру (www.km.ru/tourism) и сервер www.turist.ru. входящий в холдинг РосБизнесКонсалтинг. Посещаемость этих сайтов колеблется от 50 до 200 тысяч человек в месяц на каждого, и это порой намного превышает тиражи приличных туристических журналов. Причем, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Например, цена одной строчки с предложением о туре колеблется в районе 2-5$ в мес. На некоторых сайтах за 40-60$ в мес. можно размещать неограниченное количество предложений, однако здесь существует опасность, что Ваш ретивый конкурент может внести в базу 1000 предложений, когда Вы внесли только 100. Тогда такой портал становится рекламной площадкой только для одной - двух фирм. Конечно, желательно выбирать самый популярный ресурс, но для наибольшего охвата аудитории, одним сайтом не обойтись, рекомендуется выбирать 2-3 туристических сайта, как это делается с печатными изданиями, когда московские фирмы размещают рекламу, например, в "Туризме и отдыхе" и "Экстра-М". |