Баннерная реклама
|
Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru |
Баннер - это рекламный плакат в Интернет размером 468х60 или 100х100 пикселей (эти форматы применяются чаще всего), на котором содержится в той или иной степени выраженный призыв посетить рекламируемый сайт. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Для российского Интернет только 1 % увидевших баннер на него нажимают, а в мире этот показатель еще меньше - около 0,5%. Часто баннеры размешают на сайтах не по времени, а по "показам" или по "кликам". Таким образом, если фирма размещает свой баннер на 1000 показов, то владелец рекламной площадки гарантирует, что его увидят 1000 человек (сколько на него кликнет, зависит от содержания баннера), если он размещен на 100 кликов то, соответственно, рекламодатель гарантированно получает 100 посетителей, перешедших на сайт. Отношение числа кликов к показам, выраженное в процентах, называется CTR. (Click Ratio), и это - основной показатель эффективности баннера. Однако сегодня только технически продвинутые сайты могут предоставлять статистику по кликам и показам, в остальных случаях рекламодателям приходится верить Интернет - рекламистам на слово. Где и как размещать рекламные баннеры? Прежде всего, на дружественных ресурсах сети: у партнера, у знакомых, которые уже имеют свой сайт. Например, Вы ссылаетесь со своего сервера на сайт Вашего партнера, а он, соответственно на Вас. Можно обмениваться баннерами не только с ресурсами одной тематики, но и просто интересными серверами. Вы купили компьютер в фирме, имеющей свой компьютерный сайт, и заодно обменялись баннерами, после этого компьютерщики будут знать, что есть такая турфирма, а потенциальные туристы, заходя на Ваш сервер, после приезда с курорта пойдут модернизировать свои процессоры в эту фирму. Хочется отметить, что такой способ рекламы лишь относительно эффективен: из 100 человек, посетивших Ваш сервер, только 1-2 пойдут к компьютерщикам и, соответственно, столько же обратно. Эти обмены эффективны лишь при большой посещаемости и соглашаются на них обычно равнопосещаемые сайты. Можно также вступить в баннерообменную сеть. Вступившему выдается некий программный код, который вставляется на то место, где будут размещаться баннеры по обмену. С этих пор на этом сайте будут крутиться баннеры других сайтов. Если участник показал у себя на сайте, например, 100 чужих баннеров, то 85 ваших будет показано на других сайтах участниках сети, 15 показов баннеров возьмет себе баннерообменная сеть в качестве комиссии за использование ее ресурсов. Если турфирма хочет показывать на чужих сайтах баннеров больше, чем на своем сервере или совсем не хочет, чтобы у неё крутились баннеры конкурирующих фирм, то ей придется купить у баннерообменной сети необходимое количество показов (клики такие сети не продают). Показы в баннерообменных сетях стоят 1-4$ за 1000 показов, однако, как показывает практика, для достижения нужного эффекта нужно показывать не менее 10-20 тысяч баннеров в день т.е. месячная рекламная кампания будет стоить от 400 до 1200 долларов. Лучше для покупки баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а в специализированные рекламные агентства, которые имеют скидки от базовых цен. Там фирме помогут нарисовать баннер и правильно настроить категории сайтов, на которых будут показываться баннеры. Наиболее крупные баннерообменные сети сегодня: RussanLinkExchange (www.rle.ru) баннерная сеть LBN.RU (входит в холдинг РосБизнесКонсалтинг), сеть Интерреклам (www.bizlink.ru), сеть с квадратными баннерами RB2 (rb2.desing.ru), сеть обмен текстовыми ссылками (tx3.desing.ru), существует также «Туристическая баннерная сеть» www.turizm.ru/turbs. За последнее время в России появилось очень большое количеств баннерных сетей, что привело к снижению общего качества рекламы в баннерообменных сетях. Обычно не все интересные сайты объедены одной баннерной сетью, зачастую баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы местах. При вступлении в обменную сеть необходимо учитывать, как ее преимущества бесплатная реклама на других ресурсах Сети, так и недостатки: на сайте фирмы - участника может размещаться реклама ее злейшего конкурента. Еще большую эффективность имеет размещение баннеров на специализированных туристических ресурсах сети. Поэтому, размещая баннеры здесь турфирма уже имеет дело с потенциальными туристами, и каждый клик на баннер может принести настоящего полноценного клиента и немалые деньги. Цены здесь существенно дороже, чем в баннерообменных сетях: от 6 до 40$ за тысячу показов, но и аудитория собирается, в основном, для того, чтобы выбрать тур, отель, авиабилет. На продвинутых сайтах можно настроить баннеры таким образом, чтобы они показывались только тем, кто выбирает Испанию, или только Италию, или только в разделе авиабилеты и пр. При этом резко возрастает кликабельность баннера. При целевом размещении баннера количество кликнувших возрастает до 5-10%. А если правильно подобрать себе раздел, где собираются исключительно покупатели путевок (обычно это разделы "туры", "спецпредложения", "горящие путевки" и т.п.), то каждый клик мыши может быть просто золотым. Обычно, такие места на популярных сайгах выкупаются на несколько месяцев вперед и на них образуются очереди. Тогда рекламодателям приходился искать менее выгодные альтернативы. Однако не стоит расстраиваться, даже на таких популярных порталах, как tours.ru и travel.ru в середине сезона появляются свободные рекламные площади, к тому же администрации сайтов находятся в постоянном поиске и изобретают новые рекламные механизмы воздействия на аудиторию. Например, на сервере «100 Дорог» с 2001 г. активно применяются текстово - графические HTML - баннеры. Они адаптированы к различным режимам экрана, позволяют в короткие сроки менять текстовую информацию, видимы даже при отключенной графике (обычный режим просмотра для крупных корпоративных пользователей). Сегодня при проведении крупных дорогостоящих рекламных кампаний начали применять, так называемые, рич-медиа баннеры. Они предоставляют собой динамичные анимированные ролики больших размеров, располагающиеся как бы поверх основного содержимого сайга. Пока пользователь не просмотрит содержание всего ролика, он не сможет приступить к просмотру самого сайга. Эффект от такой рекламы сопоставим с эффектом от просмотра телевизионной рекламы. Такие ролики обладают высокой запоминаемостью и намного сильнее воздействуют на потенциального потребителя. Однако и реакция на такую рекламу сродни телевизионной: вспомните, как вы относитесь к рекламе во время любимого фильма но, тем не менее, про существование тети Аси со своим отбеливателем знает каждый телезритель нашей страны. Впервые для прямой рекламы чартерных рейсов на Мальдивы рич – медиа баннеры на сервере «100 Дорог» применила компания «Большое путешествие» в феврале 2002. Нельзя однозначно приписывать успех чартерной программы только применению новых видов Интернет - рекламы, но тем не менее в время проведения этой рекламной кампании загрузка рейсов была 100%. |