Содержание вашего сайта
Вверх ] Информационные технологии в туризме ]

 

Разработка: зав.кафедрой информатики Российской Международной Академии Туризма, к.п.н. Медников А.В. mednikov@zelmail. mednikov@lycos.ru

Партнеры: http://www.rmat.ru http://www.iape.ru http://www.leopold.h1.ru

Предположим, что Вами принято решение по созданию сайта. Дальнейшие действия... Обычно сразу пытаются зарегистрировать "крутое" доменное имя. Затем, находят просвещенного крутого интернетчика (обычно в его роли выступает сын Ваших знакомых, учащийся в последних классах школы и "овладевший" одним из редакторов, не требующих знаний HTML и другой ерунды). Он начинает с того, что на первой странице вывешивает табличку с надписью моргающими буквами:

«Сайт находится на реконструкции, но дальше будет все сооl... и т.п. Приносим Вам наши соболезнования...»

 Худшего начала предположить трудно. Это равносильно тому, что перед входом в Ваш офис Вы поставите стремянку, а на нее ведро с краской - первый же споткнувшийся клиент оценил Ваши старания. Он, его знакомые, знакомые его знакомых будут обходить эту контору десятой дорогой. То же самое и в Интернет. Ваш сайт - это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Вы же не выходите на улицу с побритой только левой щекой (или накрашенным одним глазом). Почему в Интернет это можно? Там действуют те же законы. Сайт выкладывается в Интернет либо полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов.

С чего начать?

Сначала необходимо определиться, ДЛЯ КОГО предназначен ваш сервер.

Если вы туроператор, то логичным будет размещение информации, интересующей Ваших агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны Ваших агентов и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турс. Если Вы хотите, чтобы Ваш сервер был интересен более широкой аудитории, то разместите там общедоступную и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но полезные советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие на него один раз, захотят вернуться на него еще раз, когда соберутся в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Таким образом, вы сможете найти себе новых клиентов или даже партнеров.

Если Вы - турагентство, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента, в первую очередь, интересует цена и сервис, предоставляемые Вашей фирмой. Здесь желательно быть максимально точным и подробным. Есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы. По опыту наших клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек посетивший сайт, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает и ему не надо битый час рассказывать, чем 4 * отличаются от 3 *, с ним гораздо меньше работы.

После того как с основным содержанием определились, необходимо продумать, как оно будет изменяться. Сайт, на котором не производится обновление информации, напоминает прошлогодний журнал: картинки красивые, яркие а содержание... посмотрел на обложку и в чулан, в макулатуру. В Интернет такие сайты называются мертвыми (даже без кавычек, умер он и все - тут ничего не поделаешь. Самое обидное, что Ваш труд пропадет даром даже если Вы спохватились. По инерции сайт уже попал в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того, чтобы избежать этой ситуации обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: Новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Кстати, последний раздел очень рекомендуем использовать (если Вы уверены в своем сервисе), мы читали такие отзывы клиентов, которые ни один рекламщик или специалист по PR в жизни не придумает. К тому же, по результатам нашего анкетирования, им верят больше, чем лозунгам типа " ххх - самый надежный партнер и т.п. В качестве примера сайта, рассчитанного на конечного клиента, можно привести фирму "КМП" (http://www.kmp.ru).

И еще один совет по опыту общения с турфирмами - заказчиками. Содержанием сайта должен заниматься не Ваш компьютерщик, а менеджер по рекламе или человек за нее отвечающий, - для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт туроператора. Все-таки главное в этих сайтах реклама и взаимодействие между фирмами, соответственно, а компьютерные технологии - это лишь один из инструментов, помогающий эти задачи успешно решать.

Хостинг от uCoz